пятница, 15 ноября 2013 г.

Без названия.


За что же разделили нас с любимою?
За то, что жизнью жили мы счастливою?
За то, что мы работали не покладая рук
и убежать решили вдруг?
Она служанка. Я простой пастух.
Завистник мой пустил ужасный слух,
Как будто поздно ночью я у хозяина бывал,
Мешок серебряных монет украл,
А утром бедным всё раздал.
Но в это время я спокойно ночью дома спал.


Хозяин мой, узнав об этом, сгоряча,
К моей лачуге кинулся крича.
Я уверял его. Я честен был и ничего не брал,
Но слушать он меня не стал,
затеял на весь двор скандал.
мешок с деньгами долго у меня искал,
и не найдя в моей хибаре ничего
решил проверить. так ли всё оно?
а может быть скрывался тут подвох?
И замысел его меня проверить был неплох.

Но от меня не скрыть его злодейские дела.
жена его мне тайну продала
за чистую любовь и службу верную,
за жизнь свою несчастную и серую.

Хозяйка доброй женщиной слыла.
Приветливой всегда была, мила.
Умна, красива, весела.
Цвела, и увядала на закате дня
Как будто бы цветок ранимой незабудки
Глаза ее полны были огня,
Характер был прелестный, очень чуткий.

Поблагодарив ее за откровенную столь тайну,
и за все теплые слова.
решил,что подожду я ровно сутки
теперь я точно знал - в мой дом идет беда.

Вот день проходит. тишина.
Сомненья истерзали душу.
А может быть хозяйка соврала?
Да как я мог? кого же я послушал?
Ведь это всё обман!
Я раскусил их злой коварный план.
Подставить, в свои сети
заманить меня хотели,
чтоб я уснул. они же постучали в двери
и стук их громкий разрушал бы тишину.
и не отворив бы двери никому
я сладким сном окутан б был
в своей постели
и в клетке б громко пели свиристели
о том,что не с проста всё это.....
но я своим догадкам верил слепо.

чего ждать дальше? расправы или участи печальной
быть может  разум мой окутан той травой дурманной,
что в чай хозяин подмешал.
когда поил из чаши он меня хрустальной,
и умилялся он, и всяко разно ублажал.
просил в грехах своих признаться,
с повинною мне в суд податься.
навеки с жизнью распрощаться.
хотели,чтоб петлею удушился я
и все их тяжкие грехи взял на себя.

а может понапрасну я тревожен?
я просто был неосторожен.
где может поздно ночью появился
забылся, али сон какой приснился
задумался, придворному не поклонился
а тот со злости и наговорил,
как будто бы я вор,
и кучу злодеяний сотворил.

По прежнему вокруг лишь тишь.
И даже не шумит камыш.
И даже маленькая мышь,
куда-то убежала прочь.
Настала ночь.

Решил я подремать немного.
ведь всё равно одна теперь моя дорога
либо в тюрьму, либо добиться оправданья
не жизнь. сплошное наказанье!

заснул я крепко.
 и чую жар бежит по телу
вдруг стало очень горячо
дышать так стало тяжело,
как будто я в аду
сижу на спине черта и кричу:
Не упущу! тебе за жизнь свою я отомщу.
я обломаю все твои рога,
ты будешь знать как мучить душу бедняка

Я приоткрыл глаза.
и ужас охватил меня,
душа дрожа вся в пятки убежала.
и языки кровавого огня,
дом ярким светом озаря,
по коже шли и жгли,
кровавый след свой оставляя,
как будто бы после ударов жесткого ремня.

огонь пылал и перепрыгивал со стула на кровать так метко,
Не соврала! - мелькнуло в голове.
и это стало лишь единственной зацепкой,
поджог ли кто,
 или игры случайность,
забавы детской интерес
а может кто в окно ко мне залез?
и даже в мыслях не было ответа
и не от кого ждать совета.

одежда стала словно решето.
пытался выбраться,
но все равно
мои попытки были тщетны.
но чувства не хотели умирать. они бессмертны.
они же как я и любить и жить хотели
фрагменты прошлого
как кадры фильма пролетели
в груди забилось сердце,воспомня обо всем
сознание вдруг потеряв  я вдруг упал,
лежать остался на полу своем.
а дальше что со мной происходило
сказать я не могу.
мой разум захватила бесовская сила.
поведует об этом старый добрый друг Армтон
который в кузнице работал кузнецом.
который вытащил меня из злобного огня
когда горел я, и был по цвету ярче янтаря

смотрю, горит изба а люди-то стоят, не тушат
и звонкий треск огня лишь уши глушит
чего же вы стоите, дураки?
вам всё равно? аль потеряли вы свои бошки?
скорее ведра вы с водой несите
тушите же огонь! скорей тушите.
ведь гибнет человек,
товарищ ваш и сослуживец.
-крича со злости всех я их возненавидел.

нам не приказано тушить.
хозяин так распорядился.
приказано убить - значит убить.
ко мне он с каменным лицом вдруг обратился.


эх вы, чугунные головы,
проказники и воры!
как вам не стыдно за монету подчиняться
тебе скажи корову подаи
а ты и рад стараться.

помчался я скорее к дому
стучу, и кулаками колочу ,
и двери отвори - кричу
пришлося лезти чрез окно
а дыму там полным полно.

гляжу, лежит бедняга на полу
он то ли мертв был. не пойму.
огонь заполонил весь дом
так было жарко, что потерял и я дар речи
хватаю на руки его бегом
и прыгнул я огню навстречу.

ну всё. погибнем - пролетали мысли в голове,
но просто так я ведь не сдамся
и не оставлю друга я в беде
себе тогда,я помню, вдруг поклялся.

Терпеть тот жар невыносимо.
Увидел пламени я яркие огня
и струны в сердце заскрипели так тоскливо
ну вот и всё. окончилась моя судьба

всю жизнь мы прожили друзьями,
и будем ими на века
такая уж судьба дарована нам небесами
я с грустью прошептал слегка

я снова выбраться пытался
из этого жгучего жестокого огня
и в этот раз он мне поддался
но все же краской яркою к себе маня.

я выскочил во двор,
а там меня придворные схватили
тебя мой друг любезный,
к хозяину в усадьбу понесли.
ты все равно  им  был бы бесполезный.
пока тебя б мы не спасли.

затеялся вдруг разговор,
о том,что скоро будет приговор.
о том, что скоро будешь ты в темнице
один останешься ты, без своей девицы
и слезы капают с ресницы
той,что по ночам не спит и горько плачет.
герой ее романа схвачен.

я выскочил во двор,
а там меня придворные схватили
тебя куда-то
затеялся вдруг разговор,
о том,что скоро будет приговор.
тебя мой друг любезный,
к хозяину в усадьбу понесли
ты все равно  им  был бы бесполезный
пока тебя б мы не спасли.)

Ну все, довольно объяснений
я дальше сам все расскажу
а то ты ярки краски всех событий  бросаешь в тени.
тебя я за спасение благодарю.
и если бы не ты - скончался б я в своем же доме
и не было б большого горя
что был бы я живой иль нет
услышали один ответ:
сам виноват. и за грехи свои он расплатился
не надо было воровать
и бог с небес распорядился
землею райскою его очаровать
к себе забрать его печальный   прах
и ветрам дать его развеять
а тело в лодке, вздымаясь на волнах
по морю пусть плывет, немея.

и птицы грозной крыльев взмах,
которая добычу ищет,
в бездушном теле, в лодке на волнах, себе еду отыщет
и след от клюва на его телах
бордово-красной кровью обливался,
и на ветру холодном локоны его волос
как будто флаг на корабле, захваченным пиратским судном,
развивался.

вонзая остры когти в грудь,
бороться с птицей он уже не будет.
закрывши веки, погружаясь в глубь
он сам себя пытаясь обмануть,
уснет и все печали позабудет.
ему уже не будет больно,
ему уж будет все равно.
в глазах его теперь полночный  мрак,
в глазах его темным-темно.
ему уж больше не понять
 что означает слово "страх".
окутанным в столь дивных снах
он вольной птицей стал на небесах.

Очнулся в комнате я светлой
окутанный весь мыслью беззаветной
Вокруг ковры,старинные картины
дубовые столы, комоды
по правилам тогдашней моды.
и зал весь полон люстр хрустальных,
 увешананных под потолки
и до чего ж они красивы
и завораживают взгляд они.

одет я в яркий бархатный кафтан
расшитый золотом
 карман пришит был на боку его
упрямый взор свой устремил я на него.
внутри него лежало нечто,
я долго не заставил себя ждать
и любопытство,
в сердце моем живущем вечно
загадку ту позволило  узнать.

и затаив дыханье, я замер на секунду.
в кармане том нащупал я мешок
я дивился такому чуду,
Ведь я обычный пастушок.
и кто тот ангел или бес,
кто дар в кафтан чужой ко мне подложил
я ведь по жизни был балбес.
и Жил я как-то без чудес.
И дальше б жизнь свою я прожил.

я вытащил на свет мешок,
чтоб посмотреть, что у него внутри утаянно
и горсть серебряных монет повергла меня в шок.
Таких богатств мне в жизни иметь никак не суждено
лишь только в кладе что в земле зарыто и затаянно.

вдруг свет погас. ну в чем же дело?
кто лампы вмиг все потушил?
глядел я в темноту так смело.
опять над мною бес шутил?
и скрипнул вдруг дверной замок...
какой-то человек столкнул меня с моих же ног
пытался он меня связать веревкою тугою.
он слишком худ, и хил он был. 
не справиться ему со мною.
он прыг обратно под кровать.
а я его за руку хвать!
вот это наглость. еще не видывал таких я лихачей
ох получил бы у меня он щей...

но вновь та комната покоя, 
вдруг светом ярким была озарена.
никак не мог понять я: что ж такое?
вся комната людьми была полна.
хозяин был, и стража, и служанки,
и поварихи были, и даже палачи
и взгляды их суровые простые 
лишь на меня были устремлены.

и, наконец, хозяин появился
с такою важностью ко мне он подошел.
и никому он даже и не покланился,
как будто царь всея Руси сюда вошел.

Он был противен мне.Такой самодовольный 
глядел на всех он свысока
но все считали его господином.
хоть за душой его и не было гроша.

пока не дрогнула моя рука
в молчанье все стояли жутком
эх. жизнь моя так нелегка
тогда я думал затуманенным рассудком.

и разрушая тишину ко мне хозяин грозно повернулся,
увидя тот мешок в моей руке. 
(за что потом я головою должен был бы расплотиться):
с суровым взглядом он ко мне вдруг обратился

вот ты попался, мерзавец и подлец.
настал твоей судьбы печальной участи конец
мне в слугах не нужны коварные бандиты, воры.
безумцы, которые ко мне в покои лезут чрез заборы.
созвал сюда я всех сегодня,
чтоб посмотрели на тебя
(хвалили лишь сегодня одного меня)
и сами лично убедились,
что деньги ты, мерзавец, своровал.
наполнен вздохами стал этот зал.
все удивились. и сразу же все возмутились:

в темницу его! И голову дурную с плеч его  долой!
кто-то кричал: помилуйте, хозяин. он ведь такой еще парниша молодой.
Чего его жалеть? - кричали с дальнего угла. 
ворюга он! убить его. и все дела.

да это не моё! Я ничего не брал.
меня подставили.-во все свое я горло что есть силы прокричал.

в темницу его. - голос важный прозвучал.
закончен был весь этот цирк и бал.
бал унижений и нелепых оскорблений.
которые принадлежали мне.
с тоскою поглядел в глаза я их людские
мы были ведь не на войне,
чтоб за ошибку и недоразуменье
людей так просто убивали и садили бы в тюрьму.
надеюсь,Бог услышит и поймет мою печальную мольбу.

одели на меня оковы.
в темницу мрачную сырую повели
лишили меня всех просторов,
которые мне были так нужны.
ведь я привык, вставая рано по утру
в полях встречать рассветы красна солнца
и гордо сидя на холму я пас коров. любуясь и спасибо говоря
теплым лучам,сияющих на длинной полосе, вдали виднеющегося горизонта.

какой жестокий может быть же человек, который это всё придумал.
без света и заката я погибну.
на воле лишь бы жить с любимою мне век
тогда счастливо мир желанный я покину.
а здесь, сидя в этой темнице мрачной.
бороться буду до конца.
я убегу отсюда. надо лишь дождаться
когда мне знак особенный пошлют живые небеса.

в темнице

бессонные ночи в дни злочастной разлуки мое сердце терзают. 
и чудятся звуки природы родной. 
когда в одиночестве, лишь со светлой луной 
ведешь разговор о заветном желание
с любимою встретиться, увидить глаз ее сияние.
и каждый час, томишься в ожидании
отпустят, или жить придется мне в страдании
до конца моих последних дней,
когда над моим гробом замолкнет соловей.

тяжелые пытки судьбы так суровы. 
и руки мои одеты в оковы.
во мраке ночи разглядеть же улыбки 
охранников злостных неудачны попытки.
сидя за решеткой в коварной темнице
решаю послание дать райской птице,
что на воле летает и счастливо резвится.

Лети, моя птица мечты и желания,
Лети высоко. Не храни же молчание!
И к дому родному на крыльцо ты примчись
Отдай ты письмо и умчись сразу ввысь.
Пускай в тишине прочтет горе-послание.
о том, что ждет меня наказание.

вот птица лечит чрез моря и чрез горы,
лелит высоко, окинув взором просторы
вот лес дремучий, а вот чудо-река
она так прозрачна, свежа, холодна.
искупаться бы в ней нашей птичке любимой,
но время идет и кончаются силы.
но птица летит. не желает свернуть
не очень-то прост и далек ее путь.

но коршун сердитый всё в небе летает
за птицою нашей он наблюдает
послание наше за добычу он принял.
круги всё меняет над нашей царь-птицей
стремглав с высоты устремляется
к ней 
она от него улетает скорей
летит, что есть силы себя не жалея
уж крылья ее от боли немеют

вдали показалась деревня и дом.
удалось долететь с упорным трудом.
а коршун остался ни с чем, вновь один
печален немного, что добычей не сыт.
птица как ветер влетает в окно
но в доме том нет никого.
хозяйка всю ночь и весь день на работе,
она барину служит, в пыли вся и в поте
стирает и гладит, и дом убирает
и каждый миг от любви всё страдает.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....



Комментариев нет:

Отправить комментарий