среда, 12 марта 2014 г.

Тихий вечер



Тихий вечер,
Свет неясный
Из соседнего окна,
Отливает бледной краской
Желтолицая луна.

Звезды в небе темно-синем смотрят на меня
Ветер волосы игриво
Завивает, Ласково, шутя.
Знойный день устал сегодня,
Он уходит прочь,
На дороге мягкой пыльной
Ждет из поля молодая дочь
Своего папашу, брата
Надоив коров и коз,
Подает мужчинам сильным
Молоко под звуки крыльев утихающих стрекоз.
Светлячки зеленым светом
Освещают путь,
Помогают сельским людям
В яму не свернуть.
Задремала в будке Жучка,
Кот Василий глаз сомкнул,
И к нему примкнула Мурка
Лишь зеленый отблеск промелькнул.

Всё вокруг в селе утихло,
призадумалась луна,
а в траве своей кузнечик
Песни петь задумал до утра.
     И в груди моей печальной
Напросился вздох,
Под ногой зашевелился
изумрудный клока мох.
Со скамьи слетело одеяло,
Книжка выпала из рук,
Почему ж в душе так много
Угнетающих терзаний, мук?
Сам себе вопрос я задал
И с трудом нашел ответ
А в соседнем доме уже погасили свет.
Всё, что нежно описал так автор
С трепетной душой
Сейчас совсем уже другое.          
Только лишь порой
В далекой неизведанной глубинке
На опушке леса, рядом с серебристою рекой
Можно встретить милую старушку,
Помахать рукой.
Попросить испить водицы,
Хлебушка кусок.
И в ответ услышишь сразу:
На, держи, милок!
И студеными глотками
Напиваясь жадно, до конца ковша,
Той водой,
Что из глубокого колодца,
Позволяет согревать сердца.
Ей не жалко, нет в душе ее корысти.
Лучезарная душа
Будет вечна у старушки,
Пока не накроет мгла.

      Да, когда-то люди жили по-другому,
      Не застал я их времен
Когда косой траву косили,
Лучами солнца озарен
Парнишка бегал босоногий,
Собирал цветы
И дарил своей сестренке,
Та плела венки.
Родных всегда встречала с поля
Озорная ребятня.
Ну а Я? Иду с работы –
Вновь никто не ждет меня.


Вот опять с тяжелой грустью снова я вздохнул,
И в лучах луны холодной я немножечко вздремнул.
Спал спокойно, безмятежно,
Охранял мой сон
В клумбе, рядом со скамейкой,
Мака красного бутон.
Словно воины, отважны
Стебельки стоят.
Всё качают головой,
От любви горят.
Я очнулся утром ранним,
Рассвело давно.
Птички громко щебетали,
Им ведь все равно.
День ли, утро, всё поют,
Звонки голоса,
Раздается эхо гулко,
Чистая роса
На зеленых листьях мака,
Как алмаз блестит.
Но оставшийся бутон на клумбе
Ярко-красной кровью на меня глядит.
Оборвали люди стебли, словно провода
Напряженные под током, острые конца.
Оборвали люди жизни. Один цветок лишь уцелел.
И зачем ему теперь смотреть на этот беспредел?!
Он теперь совсем один, как и я один.
Своей жизни безутешной властный господин…
Мне пора идти домой, ждут меня дела.
До свиданья, мой бутон! Звук колокола
На пути домой меня сопровождал.
И в груди моей огонь по-прежнему пылал.

Снова в парке я один и со мной бутон.
Побледневшей головой все качает он.
Как обычно, с ним вдвоем рано поутру
Заведем мы разговор, стоя на ветру.
Ну а вечером опять
в туманной белой мгле
Мы останемся вдвоем с ним наедине.
Тихий вечер,
Свет неясный
Из соседнего окна,
Отливает бледной краской
Цвет бутона. Вместе с ним и Я.



4 комментария:

  1. Ты умница все классно я чувствую как ты много вложила в этот стих, вся душа передана в творчество, мне кажется что я на миг очутился в образе главного героя в этом произведении все круть пиши и выкладывай все нове и с удовольствием прочту ))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за теплые слова! Буду стараться и дальше радовать Вас своими стихами :)

      Удалить
  2. Всё просто сразу же ощущается на себе, и так завораживает. Трогательно, вообще восхитительные стихи.

    ОтветитьУдалить