суббота, 19 апреля 2014 г.

На границе. Курган-Половинное-Пищальное.Апрель,2014.



Половина пути пройдена. Осталось совсем немного, и мы в городе. Но удача отвернулась от нас с самого начала пути. Как только мы погрузили все свои вещи и благополучно,как нам казалось, сели в машину, подключили зарядное устройство для навигатора, вдруг что-то замкнуло, и он сломался. Решили ехать без него,ибо, ехали не в первый раз, дорогу более менее знали.Проехав одну третью часть нашего долго пути, нас останавливает служба ДПС. Оказывается, у нас перестала гореть одна фара, и нам уже хотели выписать штраф.
Узнав о сей неприятнейшем исходе,мы доложили сотруднику полиции,что, возможно, просто отошел контакт. Вполне вероятно, что это произошло из-за того,что в нашей стране дороги, мягко говоря, не идеального состояния и при езде на таких кочках все могло случиться.

 Починив фару, штраф нам выписывать не стали. Довольные отправились дальше. Осталось 2 часа езды. Но тут-то и начинаются приключения. Подъезжая к кольцу, засмотрелись на знаки-указатели и попали в огромную ямищу. Прилично подлетев и ударившись об асфальт в машине что-то захрустела. Сразу после кольца мы остановились, чтобы узнать, что же сломалось. Не найдя поломку, пытались завести машину, но она не заводилась! Все попытки завести нашу ласточку были тщетны. Ну всё, приехали, - сказала я, в ожидании дальнейшего развития событий. Попробовав так и сяк, покрутив разные  штучки и болтички, никак не могли понять, что именно сломались. Стояли мы на трассе, на обочине. Вокруг сосновый лес, тишина, лишь только птички поют свои успокаивающие трели,голубое чистое небо. Было уже достаточно прохладно, дело близилось к вечеру. Зато мы можем насладиться природой,-сказала я своей маме,задумчиво смотревшей в окно,- везде есть свои плюсы.  Но дело было не до шуток. Нужно было как-то выбираться. Машин по этой трассе проезжало немного. Помощи ждать было не от кого. Всего 16 км не доехали до специализированной стоянки. Обидно даже стало. Посидев около 10 минут без дела, мы с мамой решили взять дело в свои женские руки и подтолкнуть машину, в надежде, что она заведется. Сказано - сделано. Толкать мне было не очень удобно. Я была в пальто и на каблуках. Каблуки врезались в землю,словно копыта, буровили землю, но это меня не смущало и мы продолжали сие занятие, напевая: "летящей походкой мы вышли из рая". Наверно, со стороны это выглядело смешно. Нередко можно встретить молодую девушку, толкавшую машину.  Не очень-то это легкое занятие, между прочим.Наконец, проезжавшая мимо газель остановилась. Видимо, сжалились над нами и решили помочь. Из газели вышли двое мужчин в синей спецодежде, какой именно фирме принадлежавшей я так и не разобрала. Увидев нас, один из них сказал, что мы таким способом будем долго ехать. Все засмеялись.  Подтолкнув машину, наша ласточка все-таки завелась. Поблагодарив наших спасителей, мы отправились в путь. Я убедилась еще раз, что есть добрые люди. Знаете, как в кино все произошло. Вот вроде и помощи ждать не от кого, и тут,бац, появляются люди, которые помогают. И я им очень благодарна. Это был мой первый опыт толкания машины. Мне показалось, что это достаточно увлекательное и необычное занятие. Незабываемые эмоции мне были обеспечены. Будет что рассказать, подумала я, и довольная всю дорогу рассуждала об этом событии.

Приехав в город уже поздним вечером, мы отпраздновали с родней день рождения моего отчима.Подробно об этом рассказывать не буду. Всё прошло как в большинстве случаев стандартных семей, с весельем, вкусной едой, и разговорами.Хочу только добавить, что у моего дяди большая коллекция разного оружия. Автоматы, пистолеты, ружья,винтовки и прочие. Есть даже автомат 45-го года. Я нафоткалась вдоволь. Прошлым летом, когда мы приезжали в деревню, в Пищальное, мне даже удалось пострелять из воздушной винтовки, револьвера, и АК-47. У меня это хорошо получалось и мне понравилось.   На следующее утро, после дня рождения, меня рано разбудил брат. Он у нас ранняя пташка, поэтому немного повалявшись пришлось вставать. Машина по-прежнему не заводилась. Отвезли ее в автосервис.Наконец, починив нашу ласточку, поехали в деревню, к остальным родственникам, ибо в этих краях их было много. 
Наша цель пути было село Пищальное, в Курганской области. Это село находится рядом на границе с  Казахстаном. От дома, где проживает наша родственница, тетя Люда, до Казахстана 8 км. Село маленькое, всего 5 улиц. Жителей немного. Там очень тихо. Очень удивило, что автобус ходит только до соседней деревни, и чтобы до нее добраться нужно пешком идти около 36 км. Вот как хочешь добирайся. Почему Пищальное, спросите вы? Да потому что в селе раньше много водилось гусей-пискунов. Так и прозвали - Пищальное. До сих пор много лебедей, гусей, уток, прилетает каждый год на озеро. За огородом этого дома сразу же находится озеро. Вид наикрасивейший, особенно летом. Вода в скважине соленая, минеральная. Заметила, что очень много продуктов в магазинах привезено из Казахстана. И традиции некоторые у них заимствованы. Приезжая сюда прошлым летом я в этом особенно убедилась. А дело было так: 


Напротив тети Люды живет соседка, Пропоьевна, директор местной школы. Женщина уже в возрасте, но живая, энергичная, веселая. У нее было день рождение и она пригласила нас отпраздновать. На улице около ее дома поставили деревянный стол, лавки, вкусной еды наготовили, позвали всех соседей. Меня удивило то, что люди просто так собираются дружной компанией, на улице, приглашая за стол всех, кто мимо проходит из деревенских жителей. Атмосфера такая душевная, прям душу задевает. Любовь, взаимопонимание, уважения друг к другу - всё это витало в воздухе. Давно я не видела таких вот простых, но очень трогательных посиделок. Все друг другу наливают чаю из самовара. Чай на самом деле очень вкусный, горячий, какой-то не такой, как обычно. Чай заряженный хорошей энергетикой. От того, наверно, он такой и вкусный. Еще заметила, что куда бы я не приехала, в этих краях везде на столах очень много разных конфет. Ну просто очень много, разных-разных, и наших, и казахстанских. Одна женщина спрашивает у старушки, которой уже больше 80 лет: -Да у вас же рюмка на боку на столу лежит, упала. И та ей отвечает: - Так положено. Традиции такие. Еще много слов употребляют мне незнакомых. Сестру - нянькой называют, конфеты - как-то по-другому, даже слово вспомнить не могу. Изначально не понимала, когда мне предлагали попробовать конфеты. Долго думала, что это за слово. Но потом объяснили. Когда все накушались вдоволь, начались песни. До того Прокопьевна хорошо поет, такой голос, что завораживает. Песни простые, деревнские, душевные. А частушки как она поет, живот надорвешь, так давно я еще не смеялась. Кто бы мог подумать, а ведь она директор школы. Боевая женщина. Еще есть в ней силы жить и веселиться. 

Снова путь продолжается. От Кургана до села Пищального 2 часа езды. Дорога длинная, ровная,местами лес, но в основном степи. Но полях много воды от растаявшего снега,небольшие блюдца-озерца, в которых рыбаки ловят рыбу.Сезон зимней рыбалки уже закрыт, апрель месяц, летний еще не открылся, но насладиться рыбалкой на свой страх и риск желающих хоть отбавляй.  Заметила таблички на полях, огромные, объемные знаки. Написано "Мир" и " Работать на земле по-мальцевски". То есть работать на поле не покладая рук, собирать много урожая, ценить и заботиться о природе.

А теперь расскажу про село Половинное.Село
основано в конце XVI века после того, как в 1574 году царь Иван Грозный выдал купцам Строгановым жалованную грамоту на владение зауральскими землями по реке Тобол. Своим названием Половинное обязано озеру, которое находится в центре села. Первые жители этих мест назвали озеро Половинным, потому что оно находилось на одинаковом расстоянии — около 50 вёрст — между Куртамышевской крепостью и станицей Усть-Уйской. При въезде стоит трактор на апостоменте. До Казахстана от Половинки 25 км. Также в половинке построен жилой комплекс для пограничников. Один раз даже видела пограничника с ружьем, стоявшего около будки. Но это был всего лишь один раз. В другие разы я его не видела. Когда заезжали в деревню в магазин, то я увидела, что на мосту, ребятня, ловила сачком что-то в речке. Позабавил этот момент. Мальчишка, свесившись с перил моста, махал сачком в разные стороны, стараясь зачерпнуть воду. Не знаю, что он   пытался поймать, рыбу или просто так баловался. Но наблюдать было интересно. В центре села большая площадь, магазин, районный суд. Недалеко пожарная часть в которой работает мой троюродный брат и еще один родственник. Мы с братиком даже полазили по машинам в прошлом году, когда заехали попрощаться. Пожарные машины просто огромные. Я видела у нас машины, но мне они показались маленькие, по сравнению с этими. Еще когда в гости заезжали к троюродному брату и его девушке, в свой дом, который недавно был куплен, удивило опять же озеро огромное сразу же за огородом. Небольшой обрывчик и сразу озеро. Сразу захотелось приехать летом, посмотреть на закат, половить рыбу. Ах, как люблю я такие места...








Еще в селе Пищальное живут курицы, петухи, дворовая собака, и 2 пестрых бело-черных кота Вася и Степа. Они уже давно пенсионеры. Переводя их возраст на наш,человеческий, им около 65 лет. Коты очень любят греться на печке и очень много спят. С котами и с собакой я подружилась. А вот с петухами дружбы не вышло. Как-то рано утром пошла я в туалет, который находится на улице. Еще вчера снега не было, он только местами лежал по ограде. Накидываю фуфайку, одеваю галоши, выхожу, и к моему удивлению, лежит снег! Обычный белый снег. В коротких шортах было немного прохладно. Но не в этом суть. По ограде бегают курицы и 2 петуха. Один петух спокойный, а второй задиристый. Он мне сразу не понравился. Курицы всегда за всеми бегают, думают, что я им покушать несу. Я их не боюсь, спокойно обойду и иду по своим делам, а вот петуха я побаиваюсь. Сделала я собственно свои важные дела, смотрю в щелочку, а около туалета толпа куриц и петух их караулит рядом. Словно постовой стоит на страже. Дверь немножко приоткрыла, хотела их отогнать, но тут как петух крыльями замашет, как закукарекает, давай на меня налетать. Я завизжала, быстро дверь захлопнула, чуть голову петуху не прищемила,  а сама чуть в яму в туалете не упала. Страх охватил меня. Руки задрожали, на глазах слезы. Никогда бы в жизни не подумала, что я испугаюсь какого-то петуха. Но ведь на самом деле страшно. Он хотел меня клюнуть. А клюв у него немаленький. А если бы я дверь не успела закрыть и он бы залетел ко мне? Чтобы тогда было? Это сейчас смешно, а тогда страшно было. Страшно до ужаса. Смотрю в щелочку, а этот петух на меня своими глазами злыми смотрит, прямо в душу. Заклевать меня хочет. Жуткая морда у этого петуха. Ох, жуткая. Около 5 минут просто стояла и не знала, как мне выйти. До того испугалась, что руки одеревенели и отказывались открывать дверь. Подождав еще немного, когда все курицы и петух отойдут подальше, я, что было силы, побежала домой. Забегаю домой вся зареванная, рыдаю во всю.Мама спрашивает, что случилось? А я отвечаю: Меня петух в туалете запер. Я выйти не могла. Напугал меня. Сидела в туалете от него пряталась. Все засмеялись. Никто такого не ожидал от меня, смелой девчонки, которая не боится животных, которая с трех лет за коровами ходила, между быками и козами бегала. Успокоившись, на моем лице появилась улыбка, а в глазах задорный блеск. Вот это приключения. Опять что-то интересное происходит. Ну не могу я ни дня без приключений прожить. Вот такая я.
Затопили баню. Честно говоря, не очень люблю бани. Слишком жарко там для меня. Но в этот раз я решила сходить, не часто ведь удается, да и мылась я последняя, когда уже не так жарко. В бане пахло березовым веником и еще какими-то травами.  Когда я вышла из бани на улицу, солнце уже скрылось за горизонт. Осталась лишь розовая полоса света,которая была видна на краю еще оледенелого озера. Смеркалось .Холодный ветер обдувал мое разгоряченное тело. Это была приятная прохлада. Ощущение, будто снова заново родился.  Чувство легкости как и от чистого тела, так и внутри души было такое необыкновенное. Долго я стояла и наслаждалась природой.  Я не могла оторвать взгляд от круглой бело-желтой луны, стояла, словно заколдованная. Тишина, так непривычная городскому уху, завораживала. Боялась пошевелиться, спугнуть тишину. Даже дышать боялась. В скором времени я зашла домой. Уже был налит горячий вкусный чай.
Наслаждаясь напитком поневоле приходят философские мысли. Именно в такие моменты понимаешь,как дорога жизнь, ощущаешь и вкушаешь вкус жизни.  Для моей родни мыться в бане обычное дело, а для меня это своего рода ритуал очищения души и тела. Не зря издавна на Руси баня считалась важным местом. Кстати, забыла сказать, что выходя из бани на двери, я заметила,нарисованный мелом крест. Так положено по христианским обычаям. Так заведено.

Ночное небо великолепно. Вышла на улицу.Темно и немного страшно. Прихватила с собой карманный фонарик.Высунув голову из-за двери и убедившись, что никого нет, полностью вышла на улицу. И первое, что привлекло мой взор - это звездное небо. Оно было усыпано яркими звездочками.Лунный свет освещал всю ограду, поэтому фонарик мне не сильно пригодился. Небо было настолько чистое, такое ясное, что было видно разные созвездия и даже млечный путь. В городе дым от заводов,словно пелена окутывает город, и звезды на небе плохо видно. Но только не тут.  Глубина черно-синего бескрайнего неба манила к себе, и в то же время отталкивала. Немного жутко. Даже закружилась голова от такого огромного количества звезд. Невероятно! Время остановилось. Сколько я пробыла в забытье, не помню. Помню только одно, что этот момент навсегда останется в моей памяти.

Ночь перед отъездом.
Долго не могла уснуть, читала книгу "Война и мир". Вскоре уснула.Около 4 часов утра меня разбудил громкий лай собаки. Собака просто надрывалась, лаяла изо всех сил. Я долго ворочалась. Спустя полчаса непрерывного лая, в комнату ко мне зашла мама. Я спросила, почему так долго лает собака? Мама сказала, что когда она подошла к окну, то увидела (луна хорошо освещала дорогу), как что-то низенькое пробежало, похожее на собаку или на лису. Тетя Люда рассказывала, что к ним как-то в деревню прибежала лиса. Она спокойно гуляла и по деревне и стащила несколько кур. Вообще,в этом районе очень много диких зверей. Когда мы ехали в деревню поздно вечером, то прямо на дороге сидела какая-то достаточно большого размера птица. Прямо такие сидела по середине дороге. Было видно лишь только 2 больших круглых глаза да очертание силуэта птицы. Потихонечку подъехали поближе. Остановились. Перед машиной сидела сова. Сидела и смотрела на яркий свет фар и никуда не улетала.Я никогда не видела сову в живую.Мне было интересно посмотреть на эту птицу. Но она уже улетела. Также мы видели коршунов, других птиц, гнездо лебедей на озере. В гости к нам в ограду даже приходила лягушка и ежик. Мы его немного покормили огурцом и вареной колбасой, а потом отпустили на волю.  В общем, так я и не выспалась в эту ночь. Собака без перерыва лаяла до 5 часов утра. Я еще не слышала, чтобы так долго лаяли. На утро я проснулась с больной головой.

Утром узнала, что лебеди и утки прилетели на озеро. Гоготали, крыльями махали, чего-то судачили. Сильно слышно их было. Странно, ведь на озере еще лед. Что же они есть-то будут?! Ведь даже на полях еще ничего не выросло....

Путь домой
Дорога домой не без приключений. Опять сломались. Опять попали в яму. Отвалилась какая-то штучка, но до Кургана нам доехать удалось. Долго чинили машину в автосервисе. Лишь к вечеру приехали домой. К удивлению, у нас в городе и на полях еще много снега осталось, а там уже все растаяло. Я соскучилась по своему городу. Хоть в нем и не так много свободного пространства, дикой природы, но он любимый и такой родной.



Комментариев нет:

Отправить комментарий